Acer Ferrari и Asus Lamborghini: имиджевые лидеры гонки ноутбуков.

В настоящее время выпуском имиджевых продуктов занимается множество компаний, решения с уникальным и привлекательным внешним видом проникли едва ли не в каждый сегмент потребительских товаров. Появился целый ряд клиентов, которым уже недостаточно таких параметров как хорошее качество и высокая производительность, они испытывают потребность в продукте с действительно уникальным дизайном, который бы привлекал взгляд, а нередко и подчеркивал статус своего владельца.

На рынке электроники наметилась отчетливая тенденция появления целых имиджевых линеек в ассортименте того или иного производителя и сам факт наличия устройств с особенным дизайном уже не удивляет рядового потребителя. Однако так было не всегда.

Огненный жеребец.
В уже весьма далеком, конечно же, по меркам развития IT -рынка, 2003 году, компания Acer , на своей ежегодной пресс-конференции продемонстрировала журналистам со всего мира действительно интересный и уникальный продукт. Будучи официальным спонсором команды Ferrari в «Формуле-1» она выпустила под такой маркой и ноутбук, естественно получив на это разрешение от автомобильного гиганта.

Acer Ferrari

На  тот момент этот продукт был топовым в линейке портативных компьютеров компании. Модель, получившая название Ferrari 3000, работала под управлением процессора Athlon XP2500+ от AMD (которая, к слову, тоже была неравнодушна к известному автомобильному бренду), имела 15-дюймовым LCD-экран и видеокарту ATI Radeon 9200. Объем оперативной памяти по тем временам также впечатлял – целых 512 MB. Кроме того, ноутбук был оснащен жестким диском, объемом 60 GB, DVD-RW приводом и полным набором беспроводных интерфейсов.

Расчет был сделан одновременно как на людей, испытывавших потребность в высокопроизводительных ноутбуках, на любителей имиджевых портативных решений, так и на фанатов марки Ferrari. Следует отметить, что Acer не прогадала и спустя некоторое время, отчасти благодаря и этому шагу, компания смогла выйти из финансового кризиса, а затем, как мы уже знаем, занять и весьма весомую позицию на всемирном рынке ноутбуков.

В дальнейшем именно под этой маркой Acer выпускала многие свои продукты высокого класса. Так, в 2004 г. на Тайване модель Acer Ferrari 3200 стала первым мобильным компьютером, функционирующим на 64-битной платформе.

Интересен и другой факт – ежегодно компания выпускала и выпускает новые продукты под брендом Ferrari и во всеуслышание постоянно заявляет, что их тираж весьма и весьма ограничен. Данный шаг действует на 100 процентов – несмотря на довольно высокую цену (по сравнению с продуктами аналогичными по оснащению, но без автомобильного бренда) спрос на такие лэптопы есть всегда.

Последний раз линейка «красных» ноутбуков Acer обновлялась менее года назад. В мае 2006 года мир увидел Ferrari 5000 и Ferrari 1000. Аппараты были выполнены из углеволокна и оснащены самыми современными комплектующими, однако тогда в «бампер» ноутбуков Ferrari стал дышать хорошо знакомый всем по спортивным  гонкам другой автомобильный игрок…

Золотой бык.
Ни для кого не секрет, что на любом рынке действия конкурентов тщательно исследуются и анализируются. Сегмент ноутбуков не исключение и, наряду с тенденцией постоянно увеличивающейся доли именно портативных решений в общей структуре продаж компьютеров, конкуренция тут нарастает все больше и больше.

Asus Lamborghini VX2

В 2006 году фирма Asus решила совершить ход конем – на проходящей в марте в г. Ганновер (Германия) крупнейшей в мире IT-выставке на стенде тайваньского вендора посетители впервые увидели действующий имиджевый ноутбук Asus… Lamborghini. У всех, естественно, сразу же возникли мысли об аналогии с Acer Ferrari, да, впрочем, и сама компания этого не скрывала, ведь информация о выпуске данных устройств появилась еще задолго до Ганноверского Шоу. Кстати, по заверениям производителя, для покрытия корпуса новых ноутбуков был использован именно тот лак, который, в свою очередь, наносят после покраски и на легендарные автомобили Lamborghini.

Примечателен и другой факт – помимо ставки на фанатов конкурирующего «красному» бренду Ferrari «золотого» Lamborghini, некоторые аналитики отмечали заметную поддержку новой линейки продуктов по стороны производителя чипсетов Intel (как мы помним, партнером Acer Lamborghini выступила AMD), т.е. расчет со стороны Asus был и на поклонников архитектуры от Intel.

Выпущенные в ярко-желтом и черном исполнении корпуса, портативные ноутбуки Asus Lamborghini VX1 по своему оснащению были лэптопами высокого уровня – двухъядерный процессор Intel Core Duo с тактовой частотой 2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти, жесткий диск на 120 ГБ, 15-дюймовый широкоформатный экран и т.д. Цена была заявлена соответствующая – от 3 тыс. евро, и хотя впоследствии она была немного снижена, данные ноутбуки все равно были достаточно дорогими, но всеравно пользовались спросом в определенных кругах. Фактически продублировав стратегию своего конкурента, Asus удалось сделать довольно удачный шаг на рынке и тем самым расширить свое присутствие.

Нынешней же зимой, а точнее в январе, она продолжила свою стратегию и заявила о выпуске уже Asus Lamborghini VX2, естественно, с самым передовым оснащением (13,3" дисплей, процессор Core 2 Duo T5600 1.83 ГГц, 1 Гб памяти, ОС Windows Vista, алюминиево-магниевый сплав корпуса и т.д.). Остается дождаться ответного хода от Acer.