Лоб в лоб

altТоповые Full HD-камкордеры Sony и Canon

Если окинуть взглядом прилавки специализированных магазинов, то можно сделать очевидный вывод, что качественных камер Full HD все еще очень мало. Кроме явного лидера Sony, с трудом догоняющей ее компании JVC и медленно, но верно развивающей это направление Canon и присматриваться-то не к чему.

В сегодняшнем тесте сошлись две самые новые, самые продвинутые и самые дорогие непрофессиональные камеры, умеющие снимать видео самого высокого разрешения. Обе они достаточно компактны, и в качестве носителей у них выступают жесткие диски объемом 120 Гб. Так что, по-моему, это будет очень даже справедливое столкновение.

Sony HDR-SR12
Если вы видели или, может быть, даже держали в руках любую из HDD-камер Sony, выпускавшихся за последние год-полтора, то можете считать, что вы видели и SR12. Внешне эта модель едва ли отлична от, скажем, SR8 или SR7. Выдают топовую камеру, пожалуй, только яркие наклейки, цифры на которых куда более «взрослые». Корпус камкордера, его дизайн и качество материалов и сборки, прямо скажем, на высоте. Пластик крепкий, отлично отполированный, все детали идеально подогнаны друг к другу. Управление – проще не бывает: основные функции активизируются большим пальцем правой руки, в которой лежит камера. Все рабочие разъемы скрыты под надежными крышечками. Одним словом, круто сделана камера.

Характеристика «прекрасный» полностью применима и к откидному 3,2-дюймовому дисплею. Это касается яркости, четкости и отменной передачи цветов. Помимо выполнения своей основной функции экран также играет роль главного управляющего элемента. Дело в том, что дисплей сенсорный, основные клавиши отображаются прямо на нем – система очень удобная, прекрасно себя зарекомендовавшая еще в более ранних моделях камер Sony. Есть у «двенадцатой» и классическое колесо управления для мануальной фокусировки, настроек меню, выставления определенных параметров съемки (от экспозиции до баланса белого). Видеорежимов у камеры четыре. Самый «тяжелый» из них – FH (1920×1080 точек, битрейт 16 Мбит/с), самый «легкий» – LP (1440×1080, 5 Мбит/с). Формат записи (на жесткий диск или же карту памяти MS Duo) – классический AVCHD или значительно менее емкий MPEG-2. В режиме FH на встроенный 120-гигабайтник помещается чуть менее 15 часов видео, качество которого, как и предполагалось, впечатляет. Скорее всего, среди непрофессиональных компактов, умеющих писать в Full HD, именно SR12 выдает одну из самых четких картинок – по крайней мере, на большом телевизоре видео не теряется. Камера очень быстро фокусируется на выбранном плане, весьма недурно справляется со съемкой в условиях пониженного освещения (а для полной тьмы, кстати, есть фирменный инфракрасный режим), выдавая шумов меньше, чем можно ожидать. Цвета в роликах выглядят естественно. В автоматическом режиме камера делает картинку более мягкой, теплой. Это становится особенно заметно, когда начинаешь сравнивать получившиеся ролики с теми, что выдает Canon HG21, которая, напротив, имеет склонность к более холодным оттенкам. Естественно, все эти «сдвиги» легко нивелируются путем выставления баланса белого вручную.

Встроенный микрофон (между прочим, Sony SR12 пишет звук в Dolby Digital 5.1) обладает достаточной чувствительностью, чтобы не останавливаться на нем подробно. Кстати говоря, при работе камера не издает практически никаких звуков – ни механизм зумирования, ни, что крайне удивительно, жесткий диск не добавляют неприятный саундтрек при записи. Одного заряда аккумулятора хватает примерно на два часа и еще пятнадцать минут непрерывной видеосъемки в максимальном качестве.

Canon HG21
Самый продвинутый камкордер Canon выглядит, пожалуй, несколько скромнее своего коллеги от Sony. Пластик корпуса HG21 кажется не таким дорогим, а внешние элементы управления сделаны такими же, как и в гораздо более дешевых моделях. В целом камера Canon несколько легче конкурента, а по габаритам (по ощущениям) устройства практически идентичны.

В руке Canon лежит идеально, широкий рычажок зума оказывается прямо под указательным пальцем. А вот кнопка включения расположена слева над дисплеем. К тому же она очень узкая и неудобная. Дисплей у HG21 откидной, поворотный, но не сенсорный. Для управления выделен ряд из пяти достаточно туго нажимающихся кнопок под экраном, который, соответственно, меньше по размерам, чем таковой у камеры Sony. Слева от дисплея поместился небольшой джойстик, который, в принципе, и спасает эргономику управления камкордером в режиме просмотра отснятого видео и навигации по меню. При помощи кнопок делать это с камерой за тысячу с лишним долларов, что называется, не комильфо.

Canon предлагает нам целых пять режимов записи, причем в самом лучшем режиме битрейт составляет 24 Мбит/с. В этом варианте на диск помещается около 11 часов видео. Из особенностей, которых у Sony нет ни в одной любительской камере, следует отметить режим «кино», подразумевающий съемку в 25p. К качеству работы камкордера и получаемому результату у меня претензий не нашлось. HG21 поразительно быстро фокусируется, картинка получается очень четкой (это, кстати, вообще отличительная черта видеокамер Canon из всех линеек), цвета не напрягают. Динамические переходы при движении камеры передаются едва ли не четче, чем у SR12. Когда же камера «нагружается» съемкой в сложных световых условиях (хотя бы просто под кухонной люстрой), становится очевидно, что шумов в картинке от Canon больше, чем у конкурента. А вот оптический стабилизатор (он есть у обеих моделей) в HG21 справляется с работой чуть лучше – с учетом несколько меньшего веса «кэнона» это весьма актуально.

Точно так же, как модель Sony, камкордер Canon оправдывает свою топовую цену практически абсолютной тишиной. Микрофон HG21 работает даже лучше такового у SR12, но и он не улавливает тишайшего зудения жесткого диска. А вот от батареи эта камера работает примерно на 10% меньше, чем Sony.

Sony HDR-SR12 и Canon HG21

Основные характеристики


Sony HDR-SR12Canon HG21
Тип носителяHDD (120 Гб)+MS DuoHDD (120 Гб)+SD/SDHC
Формат записиAVCHD, MPEG-2, JPEGAVCHD, JPEG
СенсорCMOS, 1/3,2″, 5,6 Мпикс.CMOS, 1/3,2″, 3,3 Мпикс.
Процессорн/дDIGIC DV II
ДисплейLCD, сенсор, 3,2″LCD, 2,7″
Режимы видеоАвтоматический, пляж и лыжи, портрет, ландшафт, пейзаж, закат, фейерверк, спортивныйавтоматический, кино, «прожектор», спортивный, AV, TV, ночная съемка, фейерверк, брекетинг экспозиции, портретны

ИнтерфейсыUSB 2.0, HDMI, FireWire 4-pin, видео компонентный, S-Video, микрофонный вход, наушники, выход A/VUSB 2.0, HDMI, видео компонентный, микрофонный вход, наушники, выход A/V

Габариты76х83х138 мм80х77х139 мм
Вес650 г490 г
Цена40 тыс. рублей41 тыс. рублей