Ранго от Industrial Light & Magic попадает на Дикий Запад при помощи NVIDIA Quadro

altВ работе над новым мультипликационным фильмом от Paramount Pictures и Nickelodeon под названием «Ранго» от режиссера Гора Вербински (Gore Verbinski) компания по производству визуальных эффектов Industrial Light & Magic (ILM) с успехом выполнила производственные требования в поставленные сроки благодаря профессиональным графическим решениям NVIDIA® Quadro®.

Около 450 художников ILM в Сан-Франциско и Сингапуре приняли участие в создании «Ранго», и рабочее место каждого было оборудовано решением NVIDIA Quadro. В работе с такими инструментами для анимации, как Autodesk Maya, а также широким списком внутренних разработок ILM художники полагались на преимущества графических процессоров (GPU) в скорости и производительности.

«Когда вы работаете с фильмом такого масштаба, ваш производственный конвейер должен работать с предельной эффективностью, особенно если проект включает анимацию персонажей, - говорим Тим Александер (Tim Alexander), супервайзер визуальных эффектов в Ранго. – Благодаря использованию процессоров NVIDIA Quadro и интеграции GPU-ускорения в наш производственный процесс мы смогли значительно ускорить рендеринг».

Собственная разработка ILM, движок для обработки и визуализации жидкостей «Plume» с GPU-ускорением, использовался в работе над несколькими фильмами, включая «Гарри Поттер и Принц-полукровка», а также «Повелитель стихий». Новые функции для создания теней и освещения были встроены в Plume для работы над Ранго, чтобы обеспечить еще более реалистичное моделирование пыли и огня и создать уникальные сцены, запечатленные в мультфильме.

Александер объясняет: «Если наш персонаж стоит в основном потоке света, то от него будет падать тень на пыль, дым или огонь. В прошлом мы добавляли подобные биометрические эффекты на основе лучей и прочие тени на стадии композитинга. Благодаря возможности «запекать» тени и освещение в модели при помощи GPU, мы смогли невероятно ускорить работу и получить более реалистичные эффекты, так как вся информация об отбрасывающем тень объекте находилась в самой тени».

Также Plume использовался для моделирования огня. В одной сцене главный герой Ранго изрыгает пламя, устраивая пожар в салоне покровителя. «GPU-ускорение на процессорах NVIDIA Quadro в Plume обеспечивает нам визуализацию пыли и огня в реальном времени. Ранее моделирование той же сцены заняло бы один или два дня», - продолжает Александр.

Сцены с массовками в «Ранго» насчитывают до 120 вариаций 75 ключевых персонажей, и на теле каждого из них – волосы, мех или перья. Компания ILM разработала собственный GPU-ускоренный процесс для вычисления объемного затенения для рендеринга этого огромного количества информации и визуализации кадров. Данные объемного затенения использовались для предварительного просмотра волос или перьев и далее направлялись в программу RenderMan от Pixar для финальной обработки. Такой производственный конвейер позволил ускорить работу до 100 раз в зависимости от сложности волос или перьев в последовательности кадров.

Более того, сотни ядер GPU в рабочей станции каждого художника позволили повысить производительность рендер-фермы на основе GPU компании ILM и в нерабочее время. Отмеченная наградами Академии кино, система обработки очереди «ObaQ» от ILM автоматически начинала использование системы визуализации, как только художник выходил из своей учетной записи в конце рабочего дня.

«Наше продолжающееся по сей день сотрудничество с ILM над GPU-оптимизацией визуальных эффектов и создания компьютерной графики приносит невероятные результаты,- говорит Доминик Спина (Dominick Spina), менеджер по технологиям в Digital Film Group компании NVIDIA. – Растущая интеграция GPU в работу ILM и ее потрясающее влияние на их рабочий процесс также отражается и на любителях кино, которые не перестают восхищаться новыми визуальными эффектами от ILM».

Премьера первого полностью анимированного мультфильма Ранго от ILM состоялась 4 марта 2011 года. Мультфильм попал в высшие строчки рейтингов проката в те же выходные. В дополнение к множеству GPU-ускоренных инструментов, разработанных ILM для работы над данным фильмом, в настоящее время разрабатываются новые средства на основе GPU для производства будущих кинематографических шедевров.